Строительный журнал

Конспект методического мероприятия для педагогов дошкольного учреждения.

Тема: «Здоровый коллектив-здоровые дети!».

Цель: обучить педагогов приемам релаксации, сплотить коллектив, обучить приемам моделирования шаров.

Задачи:

Обучить педагогов приемам быстрой релаксации;

Сплотить коллектив через систему игр и упражнений на командообразование;

Обучить педагогов приемам моделирования шаров; методы и приемы организации педагогов: игры и упражнения, приемы личного показа.

Вводная часть.

Ведущий: здравствуйте, уважаемые педагоги. Ваша работа требует от Вас постоянной, каждодневной высокой концентрации внимания. От Вас зависит жизнь и здоровье не одного ребенка, и даже не двух. Под конец дня Вы чувствуете себя очень усталыми и измотанными. Но на этом Ваш день не заканчивается, поэтому очень важно научиться быстро приходить в себя для того, чтобы с новыми силами идти домой, к своим семьям и к своим детям. Сегодня мы попробуем научить Вас приемам быстрой релаксации, а также научим Вас моделировать шары, для того, чтобы Вы смогли украсить группу к празднику, сделать для детей подарки своими руками.

1 часть. Упражнения и игры на командообразоввание .

Для того, чтобы Вы смогли хорошо поработать нам нужно правильно настроиться. Итак, для начала несколько упражнений для поднятия настроения.

Упражнение №1. «Знакомство»

Цели: помочь участникам узнать друг о друге, сократить дистанцию в общении, снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь».

Инструкция: на листе бумаги А-4 (можно ½ листа) каждый участник должен написать свое имя и нарисовать тот образ, который раскрывает его характер. Затем в течение 10 минут все ходят по залу и знакомятся. Можно задавать любые вопросы.

Упражнение №2. «5 общих признаков».

Цель: объединение участников.

Инструкция: участникам нужно разбиться на подгруппы по 3-5 человек. В каждой подгруппе участникам необходимо найти 5 признаков, которые их объединяют в течение 5 минут. Также нужно дать название группы по общим признакам, которые выделили участники. Один из участников презентует всю группу.

2 часть. « Как помочь воспитателю быстро восстановить силы».

Релаксация-произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Бывает непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятий спокойной позы, представления состояний обычно соответствующих покою, расслаблению мышц.

Я расскажу Вам о релаксационных техниках, подобранных специально для воспитателей, которые устают в течение рабочего дня и не имеют возможности полноценно восстановить силы из-за чрезмерно интенсивного ритма работы и постоянных перегрузок.

Давайте с Вами выполним упражнения и посмотрим результат. Рекомендую Вам делать такие упражнения делать каждый день.

1 упражнение: «Вытягивание»

Это упражнение совмещает в себе дыхательные и мышечные движения. Стоим прямо, руки свободно свисают. Делаем выдох, расслабляя тело. Затем начинаем вдыхать через нос, одновременно поднимая в стороны руки, ладони при этом обращены вверх. Завершив вдох, соединяем ладони над головой, руки держим прямыми и прижимаем плечи к ушам, закрывая их. Задерживаем дыхание, вытягивая руки и позвоночник вверх, пока это приятно для организма. Когда почувствуем необходимость выдохнуть, медленно опускаем руки, выдыхая через нос.

Данное упражнение достаточно выполнить 1-3 раза, но-неторопливо и с удовольствием. «Вытягивание» тонизирует нервную систему, после него ощущается прилив сил и энергии, оно восстанавливает кровообращение и снимает напряжение в руках и спине и помогает при болях в спине.

2 упражнение: Выдох «Ха».

Упражнение занимает очень мало времени и выполняется, когда вам необходим быстрый прилив сил и ясности ума. Делаем резкий, короткий и глубокий вдох через нос, затем задержка 3-4 секунды, и начинаем выдыхать через широко открытый рот, выталкивая воздух порциями, короткими, быстрыми толчками сокращая диафрагму, при этом будет слышаться звук «ххха». Не подавляем его, наоборот, немного усиливаем. Вытеснив весь воздух из легких, повторяем цикл вновь. Третий раз будет отличаться силой толчков воздуха и громкостью звука-они должны быть максимальными, от души. Если вам помогают образы, представьте, что с этим завершающим «ххха» вы извергаете всю усталость, напряжение и негативные эмоции, направляя их в землю. Все упражнение состоит из трех дыхательных циклов.

А сейчас мы немножко помоделируем шары и расслабимся.

3 часть. « Моделирование шаров».

Моделирование шаров проводится с воспитателями для того, чтобы немножко отвлечься, так как это очень необычное занятие. Каждому воспитателю раздается по шарику, и пошагово с каждым воспитателем выполняется задание.

В конце мероприятия подводятся итоги. Воспитатели передают игрушку «зайчика» смоделированного из шаров друг другу, и высказывают свое мнение по проведению мероприятия.

fff
Методическое мероприятие «Ярмарка педагогических идей».

Цель :

осуществление поддержки и развития педагогического опыта и инициатив в дошкольном учреждении.

Задачи :

распространение инновационного педагогического опыта ;

содействие развитию творческого потенциала педагогов ОУ ;

создание информационного банка методических идей .

Участие в ярмарке принимают :

Педагоги детского сада .

Участники должны иметь :

Продукт, готовый к реализации в практике педагогической деятельности .

Открытие ярмарки

1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива , методическом мероприятии . Сегодня мы проводим Выставку – ярмарку педагогических идей .

Выставка- ярмарка - это публичная продажа товара. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей.

И сегодня мы с вами оценим товар, который будет представлен на ярмарке , с помощью вот таких жетонов. После окончания мероприятия мы вас попросим отдать свой жетон за более понравившийся вам товар, поставив номер товара на обратной стороне. Жетон нужно будет опустить в ящичек.

2 слайд Посмотрите, на экране изображена эмблема нашего мероприятия .

На желтом поле эмблемы расположена матрешка. Матрешка ассоциируется с ярмаркой , с русской народной культурой, с традициями. На выставке-ярмарке педагоги смогут открыть для себя, что - то новое. Матрешка - это символ открытия нового, неизвестного.

Цвета, использованные в эмблеме, имеют особое значение. Желтый фон эмблемы близок цвету солнца, ассоциируется с величием, мудростью, вдохновением. Голубой цвет ленты, обрамляющей эмблему сверху, символизирует стремление к переменам, желание делать решительные шаги навстречу мечте. Красный цвет ленты, обрамляющей эмблему снизу, означает независимость, самостоятельность.

Круглая форма эмблемы - символ колеса, движения вперед.

И для открытия нашей ярмарки я предоставляю слово администрации детского сада :

заведующий детского сада :

Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, не успокоенностью, неравнодушием зажигают других.

заместитель по ВМР :

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные : творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно :

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая, завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Ведущий :

Итак, мы начинаем!

Уважаемые педагоги !

Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах вы несёте всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго! Но как говорил Назым Хикмет

3 слайд «Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?»

Выступление участников

Музыкальная пауза

4 слайд Ведущий : «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан»

Ведущий : «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь». Альтшуллер и Вертнин

Выступление участников

А теперь ответьте педагоги : (да или нет)

Успехов всем наград желаем

Чтоб заведующий нас любил

Всех нас премии лишил

Пусть почаще СЭС к нам ходит

А микробов не находит

Чтоб родители ценили

Чтоб на нервы нам давили

Чтоб оклады повышались

А проценты уменьшались

Пусть к нам чаще гости ходят

С собой спонсоров приводят

5 слайд «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным». К. Симонов

Выступление участников

физкультминутка

6 слайд «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов : рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг

Выступление участников

Игра «Воспитатель» слайд 7

8 слайд После многолетних наблюдений за гомосапиенсами подвида «воспитатели» , учёные обобщили некоторые свои наблюдения и опубликовали свои труды. Слайд9

Оказывается : практически все воспитатели время от времени рвут на себе

(убираем у человека волосы) слайд 10

Трудятся не покладая рук и при отсутствии результата, они их опускают (снимают руки) слайд11

А если всё прошло успешно, могут и потерять голову (убираем голову) слайд12

Придя домой после работы, они протягивают ноги (убираем ноги) слайд13

Многие надрывают спины (убираем тело) слайд14

И что после всего этого остаётся

«биение сердца»

Сердце! И с этим сердцем, каждый день, приходя на работу, мы готовы вновь и вновь :

Протягивать ноги

Надрывать спины

Брать себя в руки

Укладывать волосы

И высоко поднимать голову навстречу новому дню и каждому ребёнку…

И главное улыбаться всем…слайд15

16 слайд “Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение”

Выступление участников

“Будь хорошим педагогом !”

Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.

Хороший педагог никогда не болеет , а если болеет, никогда в этом не признаётся.

Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.

Хороший педагог знает : нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.

Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.

Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.

И главное : хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

Вот и завершилась Ярмарка - выставка педагогических идеи . Вам был предложен товар «лицом» и теперь вы имеете возможность приобрести его, опустив свои жетоны в ящик, указав на них номер товара. Продавцы товаров, имеющий самую высокую цену, будет поощрены премией.

Итак, мы заканчиваем продавцов поздравляем с успешной продажей своего товара, а покупателей - с удачной покупкой!

(Проводится рефлексия.)

Понравилось ли вам наше мероприятие ?

Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?

Что вы в работе с детьми применяете в своей практике?

Ведущий :

Дорогие друзья!

Самое светлое и дорогое связано с вами, милые женщины!

Бережно оберегая семейный очаг, не жалея

Душевных сил и здоровья для воспитания детей,

Вы принимаете активное участие во всех сферах общественной жизни.

Именно в ваших заботливых руках – нравственное здоровье нации, её будущее.

Искренне желаем вам крепкого здоровья,

Моря цветов и улыбок, радости и света на долгие годы.

Пусть дети радуют вас своими успехами,

А мужчины – вниманием.

Счастья и любви вам!

И самое главное знайте, что каждая из вас настоящий “Суперпедагог !” детского сада с самым прекрасным сказочным названием “Светлячок ”!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» муниципального района Хабаровского края

Методическое мероприятие - организационно -деятельностная игра в рамках повышения квалификации педагогических работников по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования» через систему внутреннего обучения.

Конспект деловой игры
"Инновационные технологии в ДОУ.
ЗА и ПРОТИВ"

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе нашего дошкольного учреждения, повышение компетентности педагогов по данному направлению.
Предварительная работа:
Выбор эксперта
Создание клипа
Самостоятельное формирование педагогами творческих команд, выбор модератора команды.
Создание педагогами презентации- из опыта работы по применению инновационных технологий.
Создание презентации старшего воспитателя на тему «Инновационная деятельность в ДОУ»
Подготовка грамот за участие в деловой игре

Методы и приемы:
психологические (комфортность обстановки, психологическая совместимость членов команды, мотивация на роль игры и содержание деятельности по ее достижению, уважительное отношение к личности и ее идеям, поощрение действий личности, рефлексия и др.);
организационные (четкость регламента, подготовленность игрового поля, конкретное распределение и соблюдение ролей, выбор темпа игры, адекватного возможностям игроков и др.);
дидактические (компетентность игроков, наглядность результатов коллективной мыслительной деятельности).

Оборудование:
Проектор, ноутбуки, фотографии, вырезки из старых газет, журналов, открыток и т. д., карточки с педагогическими ситуациями, сосуды из ватмана для рефлексии, круглые фишки – «Монеты».
Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой ключик» п. Ванино

Ход методического мероприятия

Вводная часть
Старший воспитатель: Целеполагание – сообщение

Динамика развития современного общества ставит перед системой образования все новые и более сложные задачи. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» указывает на необходимость модернизации системы дошкольного образования. Сегодня, когда идет поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных учреждений, меняется и статус педагога, его образовательные функции. Востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных программ и технологий, современных образовательных подходов. Он должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, умело использовать нововведения, делая их главным механизмом в работе с дошкольниками.
Помочь воспитателям в личностном и профессиональном развитии призвана специально организованная методическая служба в нашем ДОУ. Поэтому одна из целей моей деятельности, в сегодняшней деловой игре - выработать систему повышения квалификации педагогических кадров посредством активных форм методической работы. Для решения этой цели я определила следующие задачи:
Задачи:
- выявить исходный уровень знаний, педагогических способностей и умений каждого воспитателя (Упражнение ассоциация, представление опыта работы по применению инновационных технологий - каждая творческая группа);
- создать образовательную среду для реализации педагога как профессионала; для реализации его творческого потенциала (разбор педагогических ситуаций, Задание для педагогов «Мозговая атака», ИКТ)
- осуществить рефлексию образовательного движения (подведение итогов).
Старший воспитатель: Уважаемые педагоги определите теперь, вы основную цель вашей деятельности в рамках этого методического мероприятия.
Старший воспитатель: Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети.(просмотр клипа) Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Потому, что в своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.

Старший воспитатель: презентация
Слайд 2.На сегодняшний день внедрение ФГОС в работу ДОУ, требует от нас перехода на введение инноваций в систему образования. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Слайд 3 Прочитать со слайда
Слайд 4 Что же такое инновация - Инновация это нововведение. Нововведение (инновация) комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. новшества для удовлетворения человеческих потребностей.
Слайд 5 читать с экрана + Цель использования инноваций в образовательном процессе ДОУ - создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Цель (Игровые инновационные технологии)- повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
Цель (Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе) - формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье.
Цель (Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ) - создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.
Цель (Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста) - становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации детей, повышения их познавательной активности.
Слайд 6 – прочитать с экрана

Старший воспитатель:
Упражнение ассоциация – участникам игры передают по кругу мяч и называют ассоциации к словосочетанию – инновационные технологии.

Основная часть- делова игра
В игре участников будут оценивать эксперт (Соколова О.А.- заведующая ДОУ) .
Заведующая ДОУ: Во время деловой игры основной единицей измерения опыта педагога будет «Монета» (круглая фишка), которую вы будете получать при верном выполнении заданий.
Старший воспитатель: Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.
Участники игры делятся на 3 команды (домашнее задание).
План деловой игры:
1. Презентация: (представляют модераторы группы) «Из опыта работы по применению инновационных технологий» (Время 5 минут) Чётко сообщаете название инновационной технологии; ее цель и задачи (направление); плюсы и минусы этой технологии. В чём видите перспективу использования данной технологии в работе с дошкольниками. И ВСЕ!
2. Педагогические ситуации
Старший воспитатель: Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая варианты решений. На подготовку дается 3 минуты.
(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)
1-я ситуация.
Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?
2-я ситуация.
Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время похода в музей, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?
2-я ситуация.
После успешного внедрения в работу своей группы, игровой технологии «Палочки Кюизинера», воспитатель на родительском собрании рекомендовала родителям использовать ее опыт в домашних условиях. Ребенок из ее группы попросил маму купить для него комплект игрового оборудования, для игр дома. Мама отказала ребенку, аргументировав это: - зачем тебе такие сложности, давай купим простой конструктор, это тоже самое.
3. ЗАДАНИЕ для педагогов «Мозговая атака»
Старший воспитатель: Предложите свою инновационную технологию и докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ.
Задание для педагогов «Мозговая атака»
Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его. В помощь педагогам предложены средства ИКТ(ноутбуки с выходом в интернет) для добычи дополнительной информации в реальном времени о какой-либо технологии.
Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 7 минут.
4. Рефлексия, подведение итогов: два сосуда из ватмана
Старший воспитатель: По окончании игры обсудить следующие вопросы:
Кому было комфортно на протяжении всей игры?(прикрепляют стикеры, на которых написано, что бы педагоги хотели перенести в свою практическую деятельность из изученного и услышанного сегодня)
У кого возникали трудности, в чем именно?(прикрепляют стикеры, на которых описаны трудности возникшие в ходе деловой игры, в чем именно испытывают педагоги затруднения)
Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ? »
Старший воспитатель:Затем подсчитать набранные монетки – баллы. Таким образом, у педагогов формируется «методическая копилка». У кого-то больше, у кого-то меньше, но ни с чем не сравнить богатство общения и накопления педагогического опыта.

6. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.
Заключение - выводы
Старший воспитатель: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.
Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.
Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.
И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Разработал: старший воспитатель Жиронкина О.В.

Описание материала: Предлагаю конспект культурно-досугового мероприятия «В мире сказок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, творческих способностей, пополнение знаний о произведениях устного народного творчества.

Конспект культурно-досугового мероприятия «Сказочная поляна»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развитие навыков эффективного общения, позитивного социального поведения, обогащение знаний о произведениях устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества.

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые : развивать связную речь (развивать у тетей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами), бланки телеграмм от сказочных героев, письмо от Сказки.

Раздаточный материал : карта с маршрутом мероприятия (огненная река, высокие горы, топкое болото, дремучие леса, непроходимые овраги, глубокие озера)

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво, наверное, тут живет много сказок. (Обходит зал, осматривается). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за письмо? (читает вслух). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!

По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом: 1. огненная река, 2. высокие горы, 3. топкое болото, 4. дремучие леса, 5. непроходимые овраги, 6. глубокие озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.

Станция «Огненная река» . Сказочница задает сказочные вопросы:

а) какими словами начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в некотором государстве»);

б) какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (дудочка);

в) кто первым нашел теремок? (мышка);

г) кто с кем такой дележ устраивал: «Твои вершки, а мои корешки» (мужик и медведь);

д) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);

е) какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка);

ж) как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка);

з) кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф);

и) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);

к) кто из героев сломал теремок? (медведь);

л) кто помог выгнать из избушки лису? (петух).

Станция «Высокие горы». Ребят встречают разбойники. Мы награбили много вещей, а чьи они определить не можем.

Разбойники показывают предметы, а дети должны отгадать из какой сказки предмет. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.

Станция «Топкое болото» . Ребят встречает старуха Шапокляк. «Не пропущу вас дальше, пока не отгадаете мои загадки».

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8 Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

Станция «Дремучие леса» . Кикимора задает хитрые вопросы.

1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

4. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

5. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

7. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

8. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

9. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…. (Карлсон)

Станция «Непроходимые овраги». Почтальон Печкин читает телеграммы, а ребята отгадывают от кого они.

Печкин: Ребята получил телеграммы, а от кого они я определить не могу. Помогите мне, пожалуйста!

Телеграммы:

- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).

- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).

- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (медведь)

- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино)

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).

Станция «Глубокие озера».

Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы отгадывайте!»

- «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от него по всему саду, ровно струится, бежит….» («Аленький цветочек»).

- «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»)

- «Спала она на чердаке. Под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами» («Золушка»)

- «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного. Сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» («Снежная королева»)

- «Лети, лети. Лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»)

Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Мы выполнили все задания, отдавайте нам сказку!

Баба Яга: Что ж, делать, забирайте свою сказку!

Появляется сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).

ГОБОУ детский дом-школа №1

Специальная коррекционная школа- интернат VIII вида

Новгородская область

Конспект воспитательного мероприятия
в детском доме
« Путешествие в «Волшебноград»

подготовила

воспитатель детского дома

Шабанова Светлана Юрьевна

г. Боровичи

2013-12-03

Цель: обобщить и закрепить знания детей о вежливых словах и поступках.Задачи:
    развивать психические процессы: память, мышление, речь (на основе ранее полученных знаний и личном опыте) Разучить с детьми игру «Цветик – разноцветик» Воспитывать дружеские взаимоотношения (уметь работать в коллективе, слушать других, помогать, сопереживать) и коммуникативные качества разновозрастных детей: строить диалог, умение общаться.
Предварительная работа : в системе проводились занятия по таким темам как: культура общения, этикет по праздникам (как накрыть на стол, как одеться?). Читали рассказы о вежливости, дружбе.Подготовительная работа : словарная работа «народная мудрость», «волшебные слова». Обобщение материала предыдущих занятий определило тему занятий, распределение ролей, определение места каждого ребёнка, подготовку необходимого оборудования.Оборудование: комната, проектор, на стене сверху вывеска «Вежливоград». Справа на стене «Народная мудрость», слева – «Вежливые слова», подборка книг о вежливости (рассказы, стихи) и книги по этикету. У окна на столике магнитофон. В центре комнаты стоят кресла для воспитанников. Чуть дальше кресло для воспитателя.

Ход занятия.

Добрый день ребята.- Скажите мне, а вы любите путешествовать? -Хотите, мы сейчас вместе отправимся в путешествие? - Вот мне сегодня прислали сундучок, давайте посмотрим,что в нём?(открывают – там конфеты,сверху записка «конфеты эти не простые, съешь одну и перенесёт она тебя за моря, за океаны в интересные страны») - Попробуем их? (берут по одной конфетке, закрывают глаза)- Представьте, что вы летите высоко над землёй. (включаю музыку)- Ребята, мы с вами очутились в каком – то городе.- Как – же интересно называется этот город? Там надпись «Волшебноград».- Почему его так назвали? (это город волшебников).- Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками? А знаете ли вы, что научиться волшебству не трудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы научитесь волшебным словам и поступкам. Прежде всего поговорим о волшебных словах. Что это за такие слова – волшебные? Оказывается. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. С одним таким волшебным словом мы уже познакомились, читая рассказы.- Кто мне скажет, в каком рассказе встречается оно? Какое это слово? (В Осеева «Волшебное слово», слово- «пожалуйста»)- А какие ещё волшебные слова вы знаете? Давайте отгадаем загадки про эти слова.-Запомните эти слова. Я проверю. Сейчас я буду читать рассказ, а вы, где нужно, вставляйте подходящее волшебное слово.
Однажды Витя поехал в театр. В автобусе он сел около окна. На следующей остановке в автобус вошла женщина. Он встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю спасибо . Автобус неожиданно остановился. Мальчик нечаянно толкнул какого – то мужчину и сразу же сказал извините пожалуйста. Вот он доехал до театра. Прозвенел звонок. Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала и он спросил сидящих: «Разрешите, пожалуйста, пройти». Витя прошёл и сел на своё место. - Молодцы! А помните, как советовал старичок Павлику произносить волшебные слова? Как? (говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)Аня нам сегодня приготовила стихотворение. Послушайте его внимательно. («Индюк»)- Почему к индюку не пришли гости?- Для чего он их звал?- Сейчас я предложу вам несколько задач, но не на сложение и вычитание, а на уважение.Задача 1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен был уступить другому, если первому мальчику – 7 лет, а второму – 8? (младший уступает старшему или кто вежливее)Задача 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Ответьте – какие? (подойти и спросить, скажите, пожалуйста, который час)Задача 3 . По улице шли двое прохожих: пожилой мужчина и мальчик. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книги, один большой свёрток. Одна из книг упала. У вас упала книга - крикнул мальчик догоняя прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно – объяснил мальчик. У вас же было три книжки, один портфель и один свёрток. Итого - 5 вещей. А теперь осталось 4. «Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал мужчина, с трудом поднимая книгу. Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил!» Вопрос задачи: о каких правилах намекнул пожилой мужчина? (правила уважения)- Молодцы! Умеете решать задачи. Вы знаете, в книге Осеевой есть замечательный рассказ «Сыновья». Я предлагаю прочитать его по ролям.- Почему старичок сказал, что видит только одного сына?- Кого он имел в виду?- Какая основная мысль рассказа?- Ребята, к нам в гости кто-то приехал? он рассказал мне, что он хозяин города.Он волшебник.Волшебник хочет сделать вам маленький подарок.- Что это? Ребята, давайте посмотрим. («цветик- разноцветик».)- Поиграем?Игра «цветик – разноцветик» Ребята стоят по кругу. В центре волшебник держит цветик – разноцветик. Со словамиТы кружись, кружись цветок (ребята ходят по кругу)Разноцветный лепестокОстановим мы тебя (останавливаются)Скажем дружно мы слова:Раз. Два, Три,Лепесток нам подари. (один из ребят срывает лепесток. Если с заданием - Выполняет с кем – то в паре)
Задания на лепестках. 1 .Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?2. Твой товарищ не пришёл в школу. Ты,конечно, беспокоишься. Звонишь ему, но трубку берёт его мама. Что ты скажешь?3. Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днём и вечером. Как они будут приветствовать друг друга?4. Вежливо задай вопрос, на который можно дать ответ.…? Магазин «Магнит» находится за углом.- Какая интересная игра. Ребята, а вам понравилась?- Садитесь. У нас ещё есть желающие прочитать стихотворения. Послушайте, пожалуйста, Наташу.(А. Барто. «Шла вчера я по Садовой»)- О чём оно?- Мальчики, как называется ваше стихотворение?(С. Я. Маршак. «Ежели вы вежливы»)- Какие правила заключены в этом стихотворении?- Сколько вы рассказали нам стихов, сколько рассказов прочитали и все они о вежливости.- Давайте теперь посмотрим на экранНародная мудрость гласит: (выражение «народная мудрость»пришла кСперва подумай, потом говори. Нам из далёкого прошлого.Когда - тоСлово не воробей, вылетит – не поймаешь. люди, общаясь друг с другом подмечалиОт одного слова, да навек ссора. все поступки и хорошие, и плохие,Ласковое слово – что весенний день. Потом они делали выводы из услышанного. Появились изречения, получившие название «народная мудрость».)- Как вы понимаете смысл этих слов?Запомните эти мысли. Прочитаем их вместе, хором.- Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы постараетесь никогда не совершать плохих поступков, а всегда пользоваться волшебными словами и совершать достойные уважения поступки. Пройдёт время. Вы закончите школу, училище и станете строителями, рабочими, но кем бы вы ни были, прежде всего, вы должны вырасти по – настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми, честными, трудолюбивыми, вежливыми.А этому тоже надо учиться, чтобы не огорчения, а радость, улыбку вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершённые поступки.- Посмотрите сколько здесь книг. И это ещё не всё , что можно прочитать. Здесь не только рассказы, стихи, но и книги, которые научат вас как правильно вести себя в общественных местах, за столом, как разговаривать по телефону и многое другое. Почитайте их.- Спасибо волшебник, что ты зашёл к нам, но нам пора отправляться в обратный путь.- Волшебник поблагодарил вас и приглашает вас в гости ещё.- Где же наш чудо – сундучок? А, вот он. (Берут по конфетке, закрывают глаза).Звучит музыка.-Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие?- О чём мы говорили?-Спасибо, занятие окончено.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный журнал