Строительный журнал

В КБК на 2016 год предвидятся изменения, теперь плательщикам придется указывать другие коды в поручениях на уплату взносов, пеней и процентов. Новые коды бюджетного классификатора Российской Федерации изменены 1 января, Министерство финансов утвердило данное постановление приказом государственного образца. Реформы коснулись и приказа, что повлекло за собой другие изменения в государственном законодательстве.

Новые КБК на 2016 год вы увидите в обновленных публикациях, подобная информация важна для налогоплательщиков и предпринимателей. Дело в том, что код бюджетного классификатора – это главный реквизит государственного платежа, без знания необходимого кода вы не проведете оплату. Он выступает средством идентификации платежа, по нему определяется направление и принадлежность внесенных денежных средств.

Для каждого налогоплательщика важно грамотно заполнять платежное поручение, малейшая ошибка повлияет на результат выплаты. В поручении на выплату взносов во внебюджетные государственные фонды (страховые) существует специальное поле под названием «104», в него и вносят двадцатизначный код бюджетного классификатора. Чаще выплаты с ошибкой в заполнении платежного поручения относят к группе невыясненных поступлений. Чтобы перенаправить собственные платежи, проводится процедура сверки с фондами для выявления излишних денежных средств и источников поступления.

Советы по заполнению платежного поручения во внебюджетные фонды социального страхования

Бухгалтеры пользуются шпаргалками для заполнения платежных поручений при внесении денежных средств во внебюджетные страховые фонды. Такая необходимость возникает по причине наличия аббревиатур и сокращенных терминов в официальной ведомости. Воспользуйтесь подсказками для заполнения бумаг. Обозначения аббревиатур можно легко найти в интернете. Воспользовавшись таблицей новых КБК на 2016 год, вы легко определите названия полей и предназначение данных.

Стоит отметить, что при каждом изменении в кодах бюджетного классификатора обозначения меняются, поэтому нужно внимательно следить за датами публикаций подобных таблиц. Изменению подлежат и нормативные акты, которые приурочены к процедуре выплат пеней, процентов и страховых взносов, поэтому ознакомьтесь и с этой информацией. Сегодня процедура заполнения платежного поручения упрощается с использованием электронных ресурсов.

Специальные веб-сервисы помогут каждому налогоплательщику легко заполнить платежное поручение. Воспользовавшись таким способом, вы не будете самостоятельно определять названия полей или предназначение кода классификатора, сайт сделает это за вас автоматически. Участие пользователя при заполнении виртуального платежного поручения сводится к минимуму.

Выплаты пенсионного сектора

Новые КБК на 2016 год диктуют изменения по направлениям выплат:

  • взносы пенсионного сектора;
  • страховые выплаты;
  • пени;
  • процентные ставки по налоговым выплатам.

Процентные ставки на страховые взносы рассчитываются на основе лимита. В 2015 году такой лимит установлен в размере 711 000 рублей, сегодня граница не изменена. По лимитным суммам процентная ставка в Пенсионные фонды России составляет двадцать два процента. Десять процентов начисляется на выплаты, которые превысили государственный лимит. Статья 58.2 регламентирует стандарты и требования к тарифам и процентным ставкам по выплатам во внебюджетные фонды. Общие требования распространяются на налогоплательщиков, исключение составляет группа льготных плательщиков или физических лиц с потребностями. Раньше плательщики пользовались единым кодом для процентных ставок внебюджетных фондов:

  • лимиты;
  • выплаты, превышающие лимит.

КБК на 2016 год изменился, теперь применяется два кода для двух направлений выплат. С 2014 года денежные средства в Пенсионный фонд поступают по одной ведомости. Раньше выплаты этого направления разделялись на:

  • страховую часть фонда пенсионного;
  • накопительную часть фонда пенсионного.

КБК на 2016 год указывается, исходя из требований страховой пенсии. Исключение составляет превышение установленной базы взносов, при преувеличении налогоплательщику придется создать сразу две платежки, это правило регламентировано Статьей 22. 2 закона Российской Федерации.

Код бюджетного классификатора для начисления взносов обязательного пенсионного страхования

Отказ от распределения пенсионных взносов на две части Министерство финансов Российской Федерации опубликовало в конце 2015 года. В 2016-м оплачивать процентные ставки нужно по единому коду – 39210202010 061000160. Следуя этому, таблица КБК в 2016 году для льготных и нельготных выплат видоизменяется. Старый вариант таблицы выглядит следующим образом:

Данные стандарты регламентированы Статьей 58.2, которая объясняет порядок выплат и предназначение каждого денежного поступления во внебюджетный фонд. Для получения информации нужно систематически проверять нововведения в законодательные государственные аспекты. В случае просрочки платежей налогоплательщику придется заплатить пеню. Для совершения этой операции ознакомьтесь с кодами бюджетного классификатора, так как виды просрочек перенаправляются по государственным стандартам и требованиям. Статья 25 регламентирует порядок выплат пеней и процентов.

Проценты и пени

Выплата пени по государственному законодательству – это обязательное условие для предпринимателей и налогоплательщиков при внесении платежей во внебюджетные государственные фонды. Налогоплательщик сталкивается с необходимостью выплаты процентов за использование государственной рассрочки или отсрочки. Эти условия законодательство гарантирует молодым предпринимателям или бизнесменам, дело которых стоит под угрозой (риск банкротства, стихийная катастрофа, техногенные катастрофы). Чтобы узнать код для того или иногда вида выплат данной сферы, нужно обратиться к 14–17 разделам классификатора. На сегодняшний день используется два кода для пени и процентов. Дело в том, что каждый подвид имеет уникальный код, это нужно учитывать при заполнении ведомости.

Обратите внимание! В 2015 году действовал один код бюджетного классификатора для пени и процентов по взносам страховым. По этим видам выплат коды не подразделяются на подвиды.

В 2016-м введены другие стандарты, теперь выплаты данной сферы распределяются по подвидам, классификация выглядит следующим образом:

Направление платежа (пени и проценты) Код в 2016 году
Пенсия страховая 392 1 02 02010 06 2100 160 - пени

392 1 02 02010 06 2200 160 - проценты

Пенсия накопительная 392 1 02 02020 06 2100 160 - пени

392 1 02 02020 06 2200 160 - проценты

Доплаты к сумме пенсии 392 1 02 02080 06 2100 160 - пени

392 1 02 02080 06 2200 160 - проценты

Доплаты к сумме пенсии (угольная индустрия) 392 1 02 02120 06 2100 160 - пени

392 1 02 02120 06 2200 160 - проценты

По дополнительным тарифам (доплата сотрудникам) 392 1 02 02131 06 2100 160 - пени

392 1 02 02131 06 2200 160 - проценты

Страховая пенсия (расчет с 2002 по 2009 год) 392 1 02 02031 06 2100 160 - пени

392 1 02 02031 06 2200 160 - проценты

Накопительная пенсия (расчет с 2002 по 2009 год) 392 1 02 02032 06 2100 160 - пени

392 1 02 02032 06 2200 160 - проценты

Выплаты в ФСС, проценты и пени по взносам

В 2016 году изменениям не подлежат коды выплат в ФСС, они остались прежними, классификация имеет следующий вид:

А вот проценты и пени по данным направлениям изменены, теперь коды выплат по просроченным взносам имеют следующий вид:

Как видим, за один год бюджетный классификатор данной сферы подвергся изменениям. Не забывайте обращать внимание на изменения в государственном реестре в начале каждого отчетного периода, так вам удастся избежать множества проблем и не выплачивать пени за неправильность заполнения ведомости или просрочки.

Фиксация размеров выплат страховых взносов

Фиксированные страховые взносы – это отдельный вид КБК, природа которого описывается в Статье 14 закона Российской Федерации. Выплачивать взносы такого типа могут физические и юридические лица, которые ведут частное дело, например:

  • юристы;
  • адвокаты;
  • нотариусы, прокуроры.

Медицинские работники имеют право вести частную практику, но только с лицензией. В данной сфере выплат существуют лимиты и максимумы, от которых нужно отталкиваться при расчете фиксированного платежа. Частные лица выплачивают фиксированную сумму денежных средств в пенсионные и страховые фонды сами за себя, поэтому и тарифы назначаются другие. Если годовой доход физического или юридического лица превышает триста тысяч рублей, тогда нужно дополнительно внести один процент от суммы дохода (помимо фиксированной суммы выплат). При расчете нужно не забыть о величине выплат, за максимальный предел заходить нельзя по государственному законодательству Российской Федерации.

В 2016 году Министерство финансов разработало новую систему кодов для фиксированных величин взносов в пенсионные и страховые фонды государства. Теперь платить «за себя» нужно по конкретным кодам, которые определяют направление и предназначение денежных средств.

Фиксированные взносы в фонд пенсионный

Раньше предприниматели проводили процедуру перечисления взносов «за себя», используя одно платежное поручение. По Статье 22.2, денежные средства зачислялись на страховую часть Пенсионного фонда, использование КБК было единым для всех видов выплат. На сегодняшний день в данной сфере произошли изменения, теперь используется два разных кода бюджетного классификатора для лимитов (доход до трехсот тысяч рублей) и для доходов, превышающих лимитную сумму. Не забывайте о том, что отчисления льготников нужно совершать не позднее первого апреля, в противном случае налогоплательщику будет начислена пеня. Для наглядности нужно сравнить коды классификатора двух годов:

Сегодня принято использовать коды классификатора прошлых годов, так как Министерство финансов Российской Федерации так и не опубликовало какие-либо официальные изменения в данной сфере бюджетной классификации.

Пени и проценты по фиксированным взносам

С 2016 года пени и проценты по отсроченным платежам фиксированных тарифов рассчитываются по разным кодам бюджетного классификатора. Приказ Министерства финансов объясняет, как изменилась система кодов, сравнивая 2015 и 2016 годы. Каждый налогоплательщик должен подробно ознакомиться с кодами, которые нужно указывать при выплате процентов за отсрочку или выплату пени.

Направление (за пени и проценты) Код в 2015 году Код в 2016 году
Страховая часть Пенсионного фонда 392 1 02 02140 06 2000 160 392 1 02 02140 06 2100 160 - пени

392 1 02 02140 06 2200 160 - проценты

Накопительная часть Пенсионного фонда 392 1 02 02150 06 2000 160 392 1 02 02150 06 2100 160 - пени

392 1 02 02150 06 2200 160 - проценты

Страховая часть Пенсионного фонда (до января 2013 года) 392 1 02 02100 06 2000 160 392 1 02 02100 06 2100 160 - пени

392 1 02 02100 06 2200 160 - проценты

Накопительная часть Пенсионного фонда (до января 2013 года) 392 1 02 02110 06 2000 160 392 1 02 02110 06 2100 160 - пени

392 1 02 02110 06 2200 160 - проценты

Для выплаты пени или процентов за просрочку или отсрочку платежа в новом году нужно использовать коды бюджетного классификатора из последнего столбца таблицы!

Взносы медицинского направления

Предприниматели платят сами за себя фиксированные взносы не только в страховые и пенсионные фонды. Медицинские взносы частные лица обеспечивают себе самостоятельно, размер единого взноса не зависит от размера дохода бизнесмена! Министерство финансов Российской Федерации ввело новые изменения, в 2016 году нужно использовать следующий набор кодов:

Руководствуясь подсказками и инструкциями, вы сможете легко сориентироваться во всех кодах классификатора и правильно заполнить ведомости для выплат.

Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Наша рубрика в поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2017 года. Чуть ниже вы найдете таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В нашем материале уже учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.

КБК: особенности и предназначение

Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:

  • безошибочно совершать платежные операции;
  • отследить историю перемещения денежных средств;
  • облегчить работу сотрудников государственных служб;
  • грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
  • фиксировать задолженность по платежу.

Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.

КБК: где указывать?

Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.

Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.

КБК: сколько знаков и что они означают?

На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:

  1. совершение основного платежа – «1000»;
  2. начисление пени – «2100»;
  3. оплата штрафа – «3000»;
  4. отчисление процентов – «2200».

№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

Пример . Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:

– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.

Как узнать КБК организации?

Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год . Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.

КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году

Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:

  1. Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
  2. УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
  3. Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.

Поскольку в 2017 году появляются новые КБК , прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.

Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год , подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).

Заполнение КБК в платежках в 2017 году

Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.

В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:

№ строки Описание Особенности заполнения в 2017 году
16 Получатель территориальный орган ИФНС
22 УИН (уникальный идентификатор начисления) по текущим платежам ставится 0
106 Основание платежа код устанавливается в соответствии с п.7 Приложения 2 и п.7 Приложения 3 Приказа Минфина
107 Налоговый период Заполняются аналогично платежке по налогам
108 Номер документа, на основании которого совершается платеж
109 Дата документа, на основании которого производится отчисление средств

Пользуясь таблицей КБК на 2017 год и четко понимая структуру цифр, бухгалтер сможет правильно и своевременно произвести все расчеты. Упростить работу и уменьшить риск допустить ошибку можно, заполняя документы в электронных сервисах. Далее приведена таблица актуальных КБК на 2017 год.

Налог на прибыль
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет налог 182 1 01 01011 01 1000 110
пени 182 1 01 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01011 01 3000 110
проценты 182 1 01 01011 01 2200 110
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01012 02 1000 110
пени 182 1 01 01012 02 2100 110
штрафы 182 1 01 01012 02 3000 110
проценты 182 1 01 01012 02 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01040 01 1000 110
пени 182 1 01 01040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01040 01 3000 110
проценты 182 1 01 01040 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций налог 182 1 01 01060 01 1000 110
пени 182 1 01 01060 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01060 01 3000 110
проценты 182 1 01 01060 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам налог 182 1 01 01070 01 1000 110
пени 182 1 01 01070 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01070 01 3000 110
проценты 182 1 01 01070 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01050 01 1000 110
пени 182 1 01 01050 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01050 01 3000 110
проценты 182 1 01 01050 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) налог 182 1 01 01030 01 1000 110
пени 182 1 01 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01030 01 3000 110
проценты 182 1 01 01030 01 2200 110
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01020 01 1000 110
пени 182 1 01 01020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01020 01 3000 110
проценты 182 1 01 01020 01 2200 110
НДС
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России налог 182 1 03 01000 01 1000 110
пени 182 1 03 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 03 01000 01 3000 110
проценты 182 1 03 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан) налог 182 1 04 01000 01 1000 110
пени 182 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 04 01000 01 3000 110
проценты 182 1 04 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) налог 153 1 04 01000 01 1000 110
пени 153 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 153 1 04 01000 01 3000 110
проценты 153 1 04 01000 01 2200 110
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НR РФ) налог 182 1 01 02010 01 1000 110
пени 182 1 01 02010 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02010 01 3000 110
проценты 182 1 01 02010 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве: – индивидуальных предпринимателей; – частных нотариусов; – других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НR РФ налог 182 1 01 02020 01 1000 110
пени 182 1 01 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02020 01 3000 110
проценты 182 1 01 02020 01 2200 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ налог 182 1 01 02040 01 1000 110
пени 182 1 01 02040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02040 01 3000 110
проценты 182 1 01 02040 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ налог 182 1 01 02030 01 1000 110
пени 182 1 01 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02030 01 3000 110
проценты 182 1 01 02030 01 2200 110
Единый налог при упрощенке (УСН)
Единый налог при УСН с объектом "доходы" налог 182 1 05 01011 01 1000 110
пени 182 1 05 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01011 01 3000 110
проценты 182 1 05 01011 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы"
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01022 01 1000 110
пени 182 1 05 01022 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01022 01 3000 110
проценты 182 1 05 01022 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01012 01 1000 110
пени 182 1 05 01012 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01012 01 3000 110
проценты 182 1 05 01012 01 2200 110
Минимальный налог при УСН налог 182 1 05 01021 01 1000 110
пени 182 1 05 01021 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01050 01 3000 110
проценты 182 1 05 01050 01 2200 110
Минимальный налог при УСН (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01030 01 1000 110
пени 182 1 05 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01021 01 3000 110
проценты 182 1 05 01021 01 2200 110
Страховые взносы
Назначение КБК 2017 года КБК 2016 года
Пенсионные взносы
на страховую пенсию

182 1 02 02010 06 1000 160 392 1 02 02010 06 1000 160
182 1 02 02010 06 1010 160
на накопительную пенсию 182 1 02 02020 06 1000 160 392 1 02 02020 06 1000 160
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02080 06 1000 160 392 1 02 02080 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02080 06 1010 160
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02120 06 1000 160 392 1 02 02120 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02120 06 1010 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1100 160 392 1 02 02140 06 1100 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1110 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1200 160 392 1 02 02140 06 1200 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1210 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1:182 1 02 02131 06 1000 160 392 1 02 02131 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2:182 1 02 02132 06 1000 160 392 1 02 02132 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
Взносы на обязательное социальное страхование
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 1000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02090 07 1000 160 393 1 02 02090 07 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на обязательное медицинское страхование
в ФФОМС:
182 1 02 02101 08 1011 160 392 1 02 02101 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02101 08 1013 160
в ФФОМС в фиксированном размере:
– за периоды с 2012 по 2016 год включительно
182 1 02 02103 08 1011 160 392 1 02 02103 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02103 08 1013 160
Налог при патентной системе налогообложения (ПСН)
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты городских округов налог 182 1 05 04010 02 1000 110
пени 182 1 05 04010 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04010 02 3000 110
проценты 182 1 05 04010 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов налог 182 1 05 04020 02 1000 110
пени 182 1 05 04020 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04020 02 3000 110
проценты 182 1 05 04020 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя налог 182 1 05 04030 02 1000 110
пени 182 1 05 04030 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04030 02 3000 110
проценты 182 1 05 04030 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением налог 182 1 05 04040 02 1000 110
пени 182 1 05 04040 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04040 02 3000 110
проценты 182 1 05 04040 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов налог 182 1 05 04050 02 1000 110
пени 182 1 05 04050 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04050 02 3000 110
проценты 182 1 05 04050 02 2200 110
Госпошлина
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах налог 182 1 08 01000 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ налог 182 1 08 02010 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ налог 182 1 08 02020 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ налог 182 1 08 03020 01 1000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию: – организаций; – физических лиц в качестве предпринимателей; – изменений, вносимых в учредительные документы организации; – ликвидации организации и другие юридически значимые действия налог 182 1 08 07010 01 1000 110
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц налог 182 1 08 07030 01 1000 110
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет налог 182 1 08 07081 01 0300 110
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий налог 182 1 08 07200 01 0039 110
Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налог 182 1 08 07310 01 1000 110
Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 налог 182 1 16 03010 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ налог 182 1 16 03020 02 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях налог 182 1 16 03030 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт налог 182 1 16 06000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций налог 182 1 16 31000 01 6000 140
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций (по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02010 02 1000 110
пени 182 1 06 02010 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110
Налог на имущество организаций (по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02020 02 1000 110
пени 182 1 06 02020 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110
Земельный налог
Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения налог 182 1 06 06 031 03 1000 110
пени 182 1 06 06 031 03 2100 110
штрафы 182 1 06 06 031 03 3000 110
проценты 182 1 06 06 031 03 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов налог 182 1 06 06032 04 1000 110
пени 182 1 06 06032 04 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских поселений налог 182 1 06 06033 13 1000 110
пени 182 1 06 06033 13 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением налог 182 1 06 06032 11 1000 110
пени 182 1 06 06032 11 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110
Земельный налог с участков, рпсположенных в границах внутригородских районов налог 182 1 06 06032 12 1000 110
пени 182 1 06 06032 12 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах межселенных территорий налог 182 1 06 06033 05 1000 110
пени 182 1 06 06033 05 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах сельских поселений налог 182 1 06 06033 10 1000 110
пени 182 1 06 06033 10 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110
Акцизы
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России налог 182 1 03 02011 01 1000 110
пени 182 1 03 02011 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории России налог 182 1 03 02012 01 1000 110
пени 182 1 03 02012 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России налог 182 1 03 02013 01 1000 110
пени 182 1 03 02013 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02020 01 1000 110
пени 182 1 03 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02030 01 1000 110
пени 182 1 03 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02041 01 1000 110
пени 182 1 03 02041 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02042 01 1000 110
пени 182 1 03 02042 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории России налог 182 1 03 02060 01 1000 110
пени 182 1 03 02060 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории России налог 182 1 03 02070 01 1000 110
пени 182 1 03 02070 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России налог 182 1 03 02080 01 1000 110
пени 182 1 03 02080 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России налог 182 1 03 02090 01 1000 110
пени 182 1 03 02090 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110
Акцизы на пиво, производимое на территории России налог 182 1 03 02100 01 1000 110
пени 182 1 03 02100 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02110 01 1000 110
пени 182 1 03 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02130 01 1000 110
пени 182 1 03 02130 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России налог 182 1 04 02110 01 1000 110
пени 182 1 04 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России налог 182 1 03 02210 01 1000 110
пени 182 1 03 02210 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110

За сотрудников

КБК для уплаты НДФЛ за сотрудников

КБК для уплаты пени по НДФЛ за сотрудников

КБК для уплаты НДФЛ для ИП

КБК для уплаты пени по НДФЛ для ИП

Для физических лиц

КБК для уплаты НДФЛ для физических лиц

КБК для уплаты пени по НДФЛ для физических лиц

С дивидендов и работающих по патенту

КБК для уплаты НДФЛ c дивидендов

КБК для уплаты НДФЛ для работающих у граждан на основании патента

ФАЙЛЫ

Некоторые уточнения по КБК для подоходного налога

НДФЛ считают, вычитая из суммы доходов физлиц документально подтвержденные расходы и беря определенный процент от этой величины (налоговую ставку). Отдельно начисляют НДФЛ резидентам и нерезидентам РФ, но это не касается наемных работников. Некоторые доходы, указанные в законодательном акте, не подлежат налогообложению (например, наследство, продажа недвижимости старше 3 лет, подарки от близких родственников и т.д.) Декларация доходов дает физлицам право на определенные налоговые вычеты.

В ситуации, когда доход является заработной платой, налог с нее государство берет не с работника после начисления, а с налогового агента - работодателя, который выдаст сотруднику зарплату с уже отчисленными в бюджет налогами.

НДФЛ с доходов сотрудника

Платится налоговым агентом ежемесячно в день зарплаты, максимум на следующий день. В случае оплаты больничных и пособий по отпускам, налог перечисляется налоговым агентом не позднее окончания месяца их выплаты. Не имеет значения, кто является налоговым агентом - юридическое или физическое лицо, ООО или ИП.

Отпускные выплаты также облагаются НДФЛ, ведь это та же заработная плата, только за период отдыха. Налог должен быть уплачен до истечения месяца, в котором сотрудник получил свои отпускные.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НДФЛ с аванса не взимается. Работодателю запрещено выплачивать НДФЛ из собственных средств.

Как рассчитывается НДФЛ

Все налоги вычисляются по формуле: налоговая база, умноженная на налоговую ставку. Отличия состоят в том, что принимается за базу, и какая установлена процентная ставка.

Для НДФЛ имеет значение, является ли наемный работник резидентом РФ или нет. Если в течение года он пробыл в стране более 182 дней, то НДФЛ будет начисляться по резидентской ставке - 13%. Нерезиденты должны платить по ставке почти втрое выше - для них предусмотрен показатель в 30%.

Актуальные КБК

КБК для налога, перечисляемого налоговым агентом - 182 1 01 02010 01 1000 110.

Если произошла просрочка, придутся выплатить пени по КБК 182 1 01 02010 01 2100 110.

Назначенный штраф нужно погасить по КБК 182 1 01 02010 01 3000 110.

Проценты по этому виду НДФЛ платятся по КБК 182 1 01 02010 01 2200 110.

НДФЛ на дивиденды

Если физическое лицо получает прибыль от участия в организациях, с нее надо заплатить налог, который удержит налоговый агент (организация). Физлицо перечислит НДФЛ самостоятельно, если, являясь резидентом РФ, получает дивиденды из-за рубежа.

КБК при отчислении налоговым агентом будет таким же, как и для зарплатного НДФЛ: 182 1 01 02010 01 1000 110.

Физлицо должно использовать для этой цели КБК 182 1 01 02030 01 1000 110.

Те, кто работают в качестве предпринимателя не первый год, знают, что каждый год нужно уточнять реквизиты для уплаты тех или иных налогов и взносов. В частности, каждый год нужно удостовериться, что не поменялся код КБК (код бюджетной классификации). Посмотреть все КБК на 2016 год можно в нашей статье. Здесь собраны КБК по всем налогам и взносам в 2016 году. В частности:
- КБК по УСН;
- КБК по НДФЛ;
- КБК по транспортному налогу;
- КБК в ПФР;
- КБК в ФСС;
- КБК в ФФОМС;

В 2016 году страховые взносы в Пенсионный ФОнд перечисляются без разделения на накопительную и страховую части. При этом нужно указать КБК для взносов, зачисляемых на страховую часть. Как мне пояснил сотрудник ПФР, пенсионный фонд сам потом разнесет эти взносы на накопительную и страховую части.

КБК по УСН в 2016 году
- УСН с доходов (6%) - 182 1 05 01011 01 1000 110
- УСН с доходов за вычетом расходов (15%) - 182 1 05 01021 01 1000 110
- Минимальный налог - 182 1 05 01050 01 1000 110

КБК по ЕНВД в 2016 году
- ЕНВД - 182 1 05 02010 02 1000 110

КБК ПСН в 2016 году (патент)
- в бюджеты городских округов - 182 1 05 04010 02 1000 110
- в бюджеты муницпальных районов - 182 1 05 04020 02 1000 110
- в бюджеты гордов федерального значения (Москва, Петербург, Севастополь) - 182 1 05 04030 02 1000 110
- в бюджеты городских округов с внутригородским делением - 182 1 05 04040 02 1000 110
- в бюджеты внутригородких районов - 182 1 05 04050 02 1000 110

КБК по НДФЛ в 2016 году за сотрудников; КБК за иностранных граждан в 2016 году
- уплачиваемый налоговым агентом - 182 1 01 02010 01 1000 110
- уплачиваемый предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой (в том числе нотариусы, адвокаты, 226 статья Налогового кодекса РФ) - 182 1 01 02020 01 1000 110
- уплачиваемый резидентом самостоятельно (в том числе при продаже имущества) - 182 1 01 02030 01 1000 110
- в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, работающих на основании патента ст 227.1 НК - 182 1 01 02040 01 1000 110

КБК транспортный налог в 2016 году
- с юридических лиц (организаций) - 182 1 06 04011 02 1000 110
- с физических лиц - 182 1 06 04012 02 1000 110

КБК по налогу за имущество организаций в 2016 году
- с имущества, не входящее в единую систему газоснабжения - 182 1 06 02010 02 1000 110
- с имущества, входящую в единую систему газоснабжения - 182 1 06 02020 02 1000 110

КБК по налогу на имущество физических лиц в 2016 году
- в городах федерального значения (Москва, Петербург, Севастополь) - 182 1 06 01010 03 1000 110
- в границах городских округов - 182 1 06 01020 04 1000 110
- в границах городских округов с внутригородским делением - 182 1 06 01020 11 1000 110
- в границах внутригородских районов - 182 1 06 01020 12 1000 110
- в границах межчеленных территорий - 182 1 06 01030 05 1000 110
- в границах сельских поселений - 182 1 06 01030 10 1000 110
- в границах сельских поселений - 182 1 06 01030 13 1000 110

КБК земельный налог для организаций в 2016 году
- в границах Москвы, Петербурга, Севастополя - 182 1 06 06031 03 1000 110
- в границах городских округов - 182 1 06 06032 04 1000 110
- в границах городских округов с внутригородским делением - 182 1 06 06032 11 1000 110
- в границах внутригородских районов - 182 1 06 06032 12 1000 110
- в границах межселенных территорий - 182 1 06 06033 05 1000 110
- в границах сельских поселений - 182 1 06 06033 10 1000 110
- в границах городских поселений - 182 1 06 06033 13 1000 110

КБК земельный налог для физических лиц в 2016 году
- в городах федерального значения (Москва, Петербург, Севастополь) - 182 1 06 06041 03 1000 110
- в границах городских округов - 182 1 06 06042 04 1000 110
- в границах городских округов с внутригородским делением - 182 1 06 06042 11 1000 110
- в границах внутригородских районов - 182 1 06 06042 12 1000 110
- в границах межселенных территорий - 182 1 06 06043 05 1000 110
- в границах сельских поселений - 182 1 06 06043 10 1000 110
- в границах городских поселений - 182 1 06 06043 13 1000 110

КБК по НДС в 2016 году
- с реализации в России - 182 1 03 01000 01 1000 110
- при импорте товаров из стран - участниц Таможенного союза - через налоговую инспекцию - 182 1 04 01000 01 1000 110
- при импорте товаров - на таможне - 153 1 04 01000 01 1000 110

КБК по налогу на прибыль в 2016 году
- в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) - 182 1 01 01011 01 1000 110
- в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) - 182 1 01 01012 02 1000 110
- в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) - 182 1 01 01013 01 1000 110
- в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) - 182 1 01 01014 02 1000 110
- при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21 октября 2011 года (до вступления в силу Закона от 30.12.95 № 225-ФЗ) - 182 1 01 01020 01 1000 110
- с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство - 182 1 01 01030 01 1000 110
- с доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций - 182 1 01 01040 01 1000 110
- с доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций - 182 1 01 01050 01 1000 110
- с дивидендов от иностранных организаций - 182 1 01 01060 01 1000 110
- с процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам - 182 1 01 01070 01 1000 110

КБК за акцизы на 2016 год
- этиловый спирт из пищевого сырья, производимый в России. Кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового - 182 1 03 02011 01 1000 110
- этиловый спирт из непищевого сырья, производимый в России - 182 1 03 02012 01 1000 110
- дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый, производимые в России - 182 1 03 02013 01 1000 110
- спиртосодержащая продукция, производимая в России - 182 1 03 02020 01 1000 110
- табачная продукция, производимая в России - 182 1 03 02030 01 1000 110
- автомобильный бензин, производимый в России - 182 1 03 02041 01 1000 110
- прямогонный бензин, производимый в России - 182 1 03 02042 01 1000 110
- автомобили легковые и мотоциклы, производимые в России - 182 1 03 02060 01 1000 110
- дизельное топливо, производимое в России - 182 1 03 02070 01 1000 110
- моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в России - 182 1 03 02080 01 1000 110
- фруктовые, игристые (шампанские) и прочие вина, винные напитки, без ректификованного этилового спирта, производимые в России - 182 1 03 02090 01 1000 110
- пиво, производимое в России - 182 1 03 02100 01 1000 110
- алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимая в России. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта - 182 1 03 02110 01 1000 110
- алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов, производимая в России. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта - 182 1 03 02130 01 1000 110
- импортируемый этиловый спирт из пищевого сырья. Кроме дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового - 182 1 04 02011 01 1000 110
- импортируемые дистилляты - винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый - 182 1 04 02012 01 1000 110
- сидр, пуаре, медовуха, производимые в России - 182 1 03 02120 01 1000 110
- топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки, вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 °С, производимое на территории РФ - 182 1 03 02210 01 1000 110
- бензол, параксилол, ортоксилол, производимые на территории России - 182 1 03 02300 01 1000 110
- авиационный керосин, производимый на территории России - 182 1 03 02310 01 1000 110
- природный газ (на акцизы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации) - 182 1 03 02320 01 1000 110
- импортируемые сидр, пуаре, медовуха - 182 1 04 02120 01 1000 110
- импортируемый этиловый спирт из непищевого сырья - 182 1 04 02013 01 1000 110
- импортируемая спиртосодержащая продукция - 182 1 04 02020 01 1000 110
- импортируемая табачная продукция - 182 1 04 02030 01 1000 110
- импортируемый автомобильный бензин - 182 1 04 02040 01 1000 110
- импортируемые легковые автомобили и мотоциклы - 182 1 04 02060 01 1000 110
- импортируемое дизельное топливо - 182 1 04 02070 01 1000 110
- импортируемые моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей - 182 1 04 02080 01 1000 110
- импортируемые фруктовые, игристые (шампанские) и прочие вина, винные напитки, без ректификованного этилового спирта - 182 1 04 02090 01 1000 110
- импортируемое пиво - 182 1 04 02100 01 1000 110
- импортируемую алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта - 182 1 04 02110 01 1000 110
- импортируемую алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов. Кроме пива, вин, винных напитков, без ректификованного этилового спирта - 182 1 04 02130 01 1000 110
- импортируемый прямогонный бензин - 182 1 04 02140 01 1000 110
- импортируемое топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки, вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 °С - 182 1 04 02150 01 1000 110
- импортируемые бензол, параксилол, ортоксилол - 182 1 04 02160 01 1000 110

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов КБК на 2016 году
- кроме внутренних водных объектов - 182 1 07 04020 01 1000 110
- по внутренним водным объектам - 182 1 07 04030 01 1000 110

Сбор за пользование объектами животного мира КБК на 2016 год
- Сбор за пользование объектами животного мира - 182 1 07 04010 01 1000 110

Водный налог КБК на 2016 год
- Водный налог - 182 1 07 03000 01 1000 110

Государственные пошлины в 2016 году КБК
- по разбирательствам в арбитражных судах - 182 1 08 01000 01 1000 110
- по разбирательствам в Конституционном суде РФ - 182 1 08 02010 01 1000 110
- по разбирательствам в конституционных (уставных) судах субъектов РФ - 182 1 08 02020 01 1000 110
- по разбирательствам в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. Кроме Верховного суда РФ - 182 1 08 03010 01 1000 110
- по разбирательствам в Верховном суде РФ - 182 1 08 03020 01 1000 110
- за госрегистрацию: организаций, предпринимателей; изменений, вносимых в учредительные документы; ликвидации организации и другие юридически значимые действия - 182 1 08 07010 01 1000 110
- за госрегистрацию прав, ограничений прав на недвижимость и сделок с ней - продажу, аренду и другие - 321 1 08 07020 01 1000 110
- за право использовать наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания в наименованиях организаций - 182 1 08 07030 01 1000 110
- за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации, предусмотренной законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет - 000 1 08 07081 01 1000 110
- за регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений - 188 1 08 07141 01 1000 110
- за проведение государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и других машин и за выдачу удостоверений тракториста - 000 1 08 07142 01 1000 110
- за рассмотрение заявлений о заключении или о внесении изменений в соглашение о ценообразовании - 182 1 08 07320 01 1000 110

КБК за торговый сбор в 2016 году
- Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения - 182 1 05 05010 02 1000 110

КБК по страховым взносам в 2016 году

Страховые взносы за работников, КБК 2016
- Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников в пределах установленной предельной величины базы на 2016 год - 392 1 02 02010 06 1100 160
- Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников свыше установленной предельной величины базы на 2016 год - 392 1 02 02010 06 1200 160
- Страховые взносы в бюджет ФФОМС за работников - 392 1 02 02101 08 1011 160
- Страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за работников - 393 1 02 02090 07 1000 160
- Страховые взносы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за работников - 393 1 02 02050 07 1000 160
- Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 1 - 392 1 02 02131 06 1000 160
- Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 2 - 392 1 02 02132 06 1000 160

Страховые взносы ИП за себя, коды КБК 2016:
- Страховые взносы на пенсионного страхование ИП за себя в фиксированном размере (исходя из МРОТ) - 392 1 02 02140 06 1100 160
- Страховые взносы на пенсионного страхование ИП за себя с доходов, превышающих 300 000 руб. - 392 1 02 02140 06 1200 160
- Страховые взносы на медицинское страхование ИП за себя в фиксированном размере (исходя из МРОТ) - 392 1 02 02103 08 1011 160

С 1 января вступили в силу изменения, внесенные в Указания о порядке применения бюджетной классификации на 2016 год, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). В статье приведены основные новшества, которые необходимо учитывать в работе финансовым подразделениям силовых министерств и ведомств.

В соответствии со ст. 18, 19 БК РФ бюджетная классификация РФ используется для составления и исполнения бюджетов, а также для составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления, или КОСГУ).
В 2014 году Федеральным законом № 311‑ФЗ в ст. 18, 20, 21, 23 БК РФ были внесены существенные изменения, которые затронули структуру кодов бюджетной классификации и нового порядка применения КОСГУ. В связи с этим финансовым ведомством были подготовлены приказы от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 190н о внесении изменений в Указания № 65н, которыми были учтены новшества, внесенные в БК РФ .

Дополнительно были разработаны и доведены Письмом от 14.05.2015 № 02‑05‑11/27759 методические рекомендации по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) (далее – Методические рекомендации).

Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в бюджетную классификацию на 2016 год.

Код классификации доходов бюджетов.

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков. Двадцатизначный код включает в себя следующее (таблица 1 Указаний № 65н):

  • код подвида доходов бюджетов (14 – 20-й разряды).

Ранее код классификации доходов бюджетов выглядел следующим образом:

  • код главного администратора доходов бюджета (1 – 3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 – 13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к доходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Таким образом, код КОСГУ в 2016 году исключен из структуры кода классификации доходов бюджетов, а код подвида доходов теперь включает в себя семь последних разрядов счета, в том числе:

  • группу подвида доходов бюджетов (14 – 17‑й разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18 – 20‑й разряды кода классификации доходов бюджетов).

Статьей 20 БК РФ установлено, что код подвида доходов применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов (приложение 11 к Указаниям № 65н) обязательны для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы РФ.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих групп:

  • 100 «Доходы» (детализирована кодами 110 – 180, в рамках группировки операций, относящихся к доходам);
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов» (детализирована кодами 410 – 440, группируются операции по выбытию нефинансовых активов, в том числе при их реализации, в части кассовых поступлений и выбытий).

В качестве примера приведем коды доходов бюджетов в таблице.

Код дохода бюджета

Наименование кода поступлений в бюджет

000 1 13 01080 01 7000 130

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дед МВД РФ по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01140 01 7000 130

Плата за услуги, предоставляемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС РФ (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01150 01 7000 130

Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (работ)) (федеральные казенные учреждения)

000 1 13 01991 01 0200 130

Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (средства, поступающие от деятельности, осуществляемой учреждениями уголовно-исполнительной системы)

Код классификации расходов бюджетов.

С 1 января 2016 года структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов включает следующие составные части:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3‑й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 17-й разряды);
  • код вида расходов бюджета (18 – 20-й разряды).


Прежде код классификации расходов бюджетов выглядел следующим образом:

  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3-й разряды);
  • код раздела (4 – 5-й разряды);
  • код подраздела (6 – 7-й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 14-й разряды);
  • код вида расходов бюджета (15 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Как видно из приведенного сравнения, код КОСГУ 2016 году исключен из структуры кода классификации расходов, а в структуре кода целевой статьи расходов произошли изменения.

В соответствии с пп. 4.1.1 Указаний № 65н с 1 января 2016 года код целевой статьи расходов бюджета включает в себя:

  • код программной (непрограммной) статьи (8 – 12-й разряды кода классификации расходов бюджетов);
  • код направления расходов (13 – 17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).

Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются:

  • для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – Минфином;
  • для бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда – финансовым органом соответствующего субъекта РФ;
  • для местного бюджета – финансовым органом муниципального образования.

Целевым статьям расходов соответствующего бюджета бюджетной системы РФ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Y, Z.

Так, правила применения целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ установлены в пп. 4.1.2.2 – 4.1.2.5 Указаний № 65н.

Перечень направлений расходов, применяемых в увязке с программными статьями целевых статей расходов федерального бюджета (в рамках основных мероприятий (ведомственных целевых программ), подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ), непрограммными направлениями расходов федеральных органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов РФ, установлен пп. 4.1.2.4. Указаний № 65н.

Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ и их наименований представлен в приложении 10 к Указаниям № 65н.

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов. Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ групп, подгрупп и элементов видов расходов можно найти в пп. 5.2 Указаний № 65н.

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов) приведен в приложении 3 к Указаниям № 65н. Увязка кодов видов расходов и кодов КОСГУ представлена в приложении 5 к Указаниям № 65н.

Приведем выдержку из приложения 5 в виде таблицы.

Вид расходов

КОСГУ

Код

Наименование

Код

Наименование

130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»

Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания

Заработная плата

Начисления на выплаты по оплате труда

Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия

Прочие выплаты

Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания

Прочие выплаты

Транспортные услуги

Прочие работы, услуги

Пособия по социальной помощи населению

Прочие расходы

210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках оборонного заказа»

Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Прочие работы услуги

220 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»

Обеспечение специальным топливом и ГСМ вне рамок государственного оборонного заказа

Транспортные услуги

Увеличение стоимости материальных запасов

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Транспортные услуги

Увеличение стоимости материальных запасов


Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.


Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов. Его структура включает:

  • код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 – 3-й разряды);
  • коды группы (4 – 5-й разряды), подгруппы (6 – 7-й разряды), статьи (8 – 13-й разряды) и вида (14 – 20-й разряды) источников финансирования дефицитов бюджетов.

Как видим, в новой структуре кода также нет КОСГУ по источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 23 БК РФ установлено, что перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов статей и видов

источников финансирования дефицитов бюджетов, утверждаемых Минфином.

Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов, а также статей источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, приведены в приложении 6 к Указаниям № 65н.

Детализация подстатей, подвида источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований производится с учетом особенностей исполнения соответствующих бюджетов согласно законодательным актам субъектов РФ или муниципальным правовым актам муниципальных образований.

В случае если администрирование операций по коду классификации источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляется с применением детализированных кодов подвида источников финансирования дефицитов бюджетов, при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ после наименования кода источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующего ему кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденного приложением 6 к Указаниям № 65н, в скобках отражается наименование соответствующего подвида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Применение КОСГУ 2016.

Порядок применения КОСГУ является наиболее актуальным в 2016 году. Особенности применения данной классификации раскрыты в Методических указаниях. В частности, в них Минфин разъяснил, что БК РФ в редакции Федерального закона № 311‑ФЗ не содержит нормы по обязательному применению КОСГУ в 2016 году при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется согласно БК РФ путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статьей 219.1 БК РФ установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

При этом ст. 221 БК РФ определено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:

  • кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
  • кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.

Как следует из разъяснений Минфина, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ 2016. Такая детализация определяется дополнительно (сверх) к двадцати­значному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).

В дополнение к вышесказанному в Письме от 03.07.2015 № 02‑03‑10/38491 финансовое ведомство указало, что согласно изменениям с 1 января 2016 года КОСГУ используется в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Заметим, что данный порядок применения КОСГУ раскрыт в п. 21 Инструкции № 157н . Напомним, что в силу норм данного пункта в 24 – 26‑м разрядах номера счета рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, отражаются коды КОСГУ. Следовательно, КОСГУ по-прежнему применяется в 2016 году с учетом изменений, внесенных в Указания № 65н, но только в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

* * *

В заключение отметим, что изменения, внесенные в Указания № 65н, затрагивают практически все пункты бюджетной классификации. Основные новшества коснулись структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и являются очередным этапом на пути реформирования бюджетного законодательства.


Федеральный закон от 22.10.2014 № 311‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

А. Нужин
эксперт журнала
«Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение», №2, февраль, 2016 г.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный журнал