Строительный журнал

На настоящий момент по курсирует всего два двухэтажных поезда: №104, Москва - Адлер, и №5, Москва - Санкт-Петербург. Построены вагоны обоих составов были на Отличительной особенностью этих современных поездов является гораздо большая в сравнении с обычными вместимость.

Стоимость проезда

Обойдется путешествие в каждом из этих двухэтажных составов немного дешевле, чем в обычном поезде. Однако только в том случае, если билет будет куплен заранее. Чем меньше свободных мест остается в вагонах, тем дороже они стоят. Билет на двухэтажный - Адлер, купленный заблаговременно, обойдется примерно в 4000 рублей. Проездной билет на поезд до Санкт-Петербурга стоит порядка 1300 р. Продажа на рейс начинается как обычно - за 45 суток до отправления.

Оба двухэтажных поезда относятся к классу фирменных. в них нет. Помимо купейных есть несколько СВ. Вместимость одного вагона - 64 места. В основном это и стало причиной снижения стоимости проезда на двухэтажном поезде. Для сравнения: в вагоне обычно состава всего 39 мест.

Особенности состава

От обычного двухэтажный поезд отличается прежде всего высотой вагонов. Везет состав локомотив пятого поколения ЭП-20, способный работать как на переменном, так и на Высокие вагоны отличаются современным внешним видом. На каждом имеется фирменная аббревиатура РЖД, написанная красными буквами, хорошо заметными на сером фоне.

Ресторан адлерского состава рассчитан на 60 посадочных мест, санкт-петербургского - на 48. Обслуживают посетителей две официантки. Расположен ресторан на втором этаже поезда. Как и в обычных составах, еду также несколько раз в сутки продают в коридорах. Кроме ресторана в двухэтажном поезде оборудован еще и бар, рассчитанный на восьмерых человек. Расположен он на первом этаже. Рядом с ним находится кухня. С рестораном ее связывает два лифта. Один из них предназначен для подъема наверх готовых блюд, а второй - для спуска вниз грязной посуды.

Удобства для инвалидов

К удобствам этих двух новых составов можно отнести и то, что в них предусмотрены вагоны, специально предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Отличительными их особенностями являются широкие коридоры. Пассажиры могут перемещаться по ним прямо в коляске. У входа в вагон предусмотрен специальный подъемник. Таким образом и в сам двухэтажный поезд (фото его можно видеть на странице) инвалид может попасть, не вставая с коляски.

Первый этаж

Большинство пассажиров, уже успевших проехаться на этих поездах, отзывается о них, как о достаточно удобных. Вагоны немного теснее обычных, но вполне комфортны. Высота коридоров составляет чуть больше двух метров. Двери в купе можно закрывать/открывать, пользуясь магнитной карточкой. Передвижение по поезду совершенно безопасно - переходы между вагонами герметичны.

Двухэтажный - состав, судя по отзывам, помимо всего прочего, еще и очень чистый. Курить в тамбурах запрещено. В каждом вагоне имеется по три биотуалета. Пользоваться ими можно, в том числе, и на остановках. Имеются в поезде и контейнеры для сортировки мусора.

Второй этаж

Наверх с первого этажа ведет довольно-таки неплохо обустроенная лестница. Ступеньки ее подсвечиваются, держаться же можно за удобные поручни. На межэтажной площадке установлен мусорный контейнер. Над ним подвешено обзорное сферическое зеркало. Пассажиры, спускающиеся по лестнице, могут видеть поднимающихся, и наоборот.

Второй этаж поезда очень похож на первый. Единственное различие в том, что потолок здесь немного скошен, а окна находятся очень низко - на уровне пояса взрослого человека.

Купе поезда

Обустроиться пассажиры, купившие билет в фирменный поезд Москва - Адлер двухэтажный или до Санкт-Петербурга, могут очень даже неплохо. Купе в этих составах достаточно удобны и хорошо оборудованы. Каждое из них рассчитано на четырех человек. Длина полок в купе немного меньше, чем в вагонах обычных поездов. Однако даже высокие люди могут разместиться на них более-менее комфортно. Единственное - сесть в полный рост на второй полке не получится. Потолки на обоих этажах довольно-таки низкие. Третьи полки для багажа в купе и СВ не предусмотрены. Чемоданы можно ставить только под нижние.

Освещение в купе светодиодное, а рядом с каждой из двух нижних полок в стену встроены розетки под зарядку телефонов и ноутбуков. Имеется в двухэтажных поездах и бесплатный Wi-Fi. Связь предоставляет компания «Мегафон». Помимо всего прочего, в каждом купе предусмотрена отдельная радиоточка. Повышает комфортность поездки и наличие системы климат-контроля. Однако регулировать температуру в каждом отдельно взятом купе, к сожалению, нельзя.

Окна по всему поезду оборудованы современными шумоизоляционными стеклопакетами. В СВ-вагонах имеются жидкокристаллические мониторы, предназначенные для просмотра видеопрограмм.

Облуживание

При посадке в двухэтажный поезд, как и в любом фирменном составе, пассажирам выдают постельное белье. В стоимость билета входит также санитарно-гигиенический набор, пресса, кипяченая вода во время всего пути следования и сухой паек. Последний включает в себя питьевую воду в бутылке, джем, крекер, куриный паштет, горчицу, майонез, вафли. Так же, как и в обычных поездах, периодически разносится чай. В гигиенический пакет включены ложка, вилка, нож, зубочистка, бумажная салфетка.

Оба двухэтажных поезда сопровождают сотрудники милиции. Для того чтобы они могли наблюдать за порядком в вагонах, в коридорах расставлены видеокамеры.

Двухэтажный поезд: отзывы

Как уже упоминалось, мнение у пассажиров об этих состава сложилось хорошее. Отмечается прежде всего невысокая стоимость проезда и отсутствие стандартных неудобств российских поездов: закрытых туалетов на остановках, жары или холода в вагонах, неработающих кипятильников и т. д.

К недостаткам этих составов пассажиры относят прежде всего некоторую тесноту вагонов. Чистые и удобные туалеты - это также то, чем может похвастаться двухэтажный поезд. Отзывы в этом плане о нем также очень неплохие. Однако в туалетах иногда бывает накурено. Курить в тамбурах обоих составов запрещено. Поэтому некоторые пассажиры делают это именно в туалете. Вызывает определенные неудобства и отсутствие третьих полок. Если багажа слишком много, ставить его будет попросту некуда.

График составов

Движется двухэтажный поезд немного быстрее обычного. В среднем скорость составляет около 160 км/ч. Разработан график таким образом, чтобы большинство пассажиров находились в пути наименьшее время. От Москвы до Адлера на двухэтажном поезде можно доехать примерно за 25 часов. До Санкт-Петербурга - за 8 часов.

Как видите, двухэтажный поезд (фото это подтверждают) можно оценить, как достаточно удобный и комфортный. Билет стоит недорого, а движется состав очень быстро. Так что можно смириться даже и с некоторой теснотой.

Комфортабельные двухэтажные поезда начали курсировать по железным дорогам России не так давно. Первым был пущен состав "Москва - Адлер" 103/104. На настоящий момент билет на такой же поезд под номером 5/6 имеют возможность приобрести жители столицы, желающие добраться до Санкт-Петербурга. Ходит и еще один такой состав - из Москвы до Казани (23/24).

Чем удобны такие поезда

К преимуществам двухэтажных составов относят в первую очередь:

  • возможность перевозки сразу большого количества пассажиров;
  • возможность продажи билетов по не слишком высокой стоимости;
  • экологичность эксплуатации.

Выглядят двухэтажные вагоны РЖД (фото см. ниже) довольно-таки необычно. Высота их составляет 5 метров 25 см. Сконструированы они и построены отечественными инженерами. Билеты за проезд в таких составах стоят примерно на 22% меньше, чем в обычных. Снизить цену на них РЖД удалось именно благодаря тому, что появилась возможность перевозить за один рейс гораздо большее число пассажиров. Однако, судя по отзывом, ехать в двухэтажном составе не так удобно, как в обычном поезде.

Основные особенности

Помимо обычных пассажирских в состав двухэтажных поездов включен и вагон-ресторан. Собственно сам обеденный зал расположен на втором этаже. На первом находятся кухня и помещение для мытья посуды. Готовые блюда подаются наверх по специальному лифту. Это же устройство используется для спуска вниз грязной посуды. Рассчитан зал ресторана на 48 человек. В баре одновременно могут разместиться шестеро.

Все двухэтажные вагоны поезда собраны по особым энергосберегающим технологиям. Весят они всего по 64-66 тонн. Для сравнения: вес одноэтажного составляет 58 тонн. При этом вместимость вагона нового поезда почти в два раза больше. Централизованная система энергосбережения в таких вагонах позволяет снизить энергозатраты на 35-40%.

Помимо ресторана в состав такого поезда входит штабной вагон. Рассчитан он всего на 50 пассажиров. При этом в нем имеются места для инвалидов и сопровождающих их лиц. Билеты в этот вагон стоят столько же, сколько и в другие. Однако льготники имеют возможность ездить в нем бесплатно.

Двухэтажный состав способен развивать большую скорость, чем одноэтажный. Доехать на нем до места назначения можно на 2-3 часа быстрее. Идет двухэтажный поезд со скоростью примерно 160 км/ч.

Вагоны в двухэтажных составах

Ехать в таком поезде не настолько удобно, как в обычном, но все же он довольно-таки комфортабелен. На входе в двухэтажные вагоны имеется специальный подъемник. Инвалиды имеют возможность попасть внутрь состава, не вставая с коляски.

Все двухэтажные вагоны оснащены системами кондиционирования. Проходы внутри состава по ширине точно такие же, как в обычных поездах. Лесенка на второй этаж не слишком крутая и оборудована перилами. На промежуточной площадке установлено специальное зеркало. Необходимо оно для того, чтобы поднимающиеся пассажиры видели спускающихся, и на лестнице не образовывались пробки.

Каждый двухэтажный вагон (фото коридора можно видеть выше) оснащен табло температуры. За порядком проводник имеет возможность следить посредством системы видеонаблюдения. Переходить из вагона в вагон в двухэтажном составе гораздо удобнее, чем в обычном. Ничего здесь не грохочет и не шатается (все абсолютно герметично). В каждом двухэтажном вагоне имеется по три биотуалета. Титан с горячей водой находится не в коридоре, как в обычных составах, а в рабочем помещении проводника.

Купе

Плацкартных мест в двухэтажных вагонах нет. Купе практически идентичны обычным. Отличие состоит в том, что они оборудованы розетками на 220 вольт. Помимо этого, в поездах работает бесплатный Wi-Fi. Пассажиры имеют возможность, к примеру, брать с собой ноутбук и выходить в интернет. В этом двухэтажные вагоны РЖД (фото ниже демонстрирует обстановку в купе) в плане удобства обычные плацкартные, конечно же, превосходят.

Некоторый дискомфорт в купе таких поездов испытывают в основном те, кто купил билет на верхнюю полку. В этом плане двухэтажный вагон (фото внутри него это демонстрирует наглядно) на самом деле от обычного отличается не в лучшую сторону. Дело в том, что расстояние между поверхностью полки и потолком очень маленькое. Несмотря даже на отсутствие верхнего багажного отделения сесть, свесив ноги, пассажиру не удастся.

В общем, двухэтажные вагоны новых поездов РЖД достаточно хорошо оснащены. Но, разумеется, слишком уж удобным бюджетный состав быть не может. Однако добраться на таком поезде до места назначения можно все же с относительным комфортом. Да и заплатить за проезд придется немного меньше, чем за поездку в обычном вагоне.

Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона - он вмещает больше пассажиров. В двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), а в обычном вагоне их всего 36 (9 купе). Благодаря этому стоимость проезда на двухэтажном поезде ниже, чем на поездах, аналогичных по классу. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала и преодолевает расстояние между Москвой и Адлером за 25 часов.

В состав поезда входят вагоны:

  • СВ (32 места)
  • купе (64 места)
  • штабной (на 50 мест; с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями)
  • вагон-ресторан

Услуги для пассажиров

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах. В оборудование вагонов входят системы кондиционирования воздуха и отопления, три биотуалета, светодиодные светильники, система видеонаблюдения, система контроля, управления доступа и охраны пассажирского поезда. Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

В каждом купе имеются стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

В стоимость проезда включены: постельное белье, питьевая вода. Вагоны обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества. Также предлагаются дополнительные услуги: продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.


Здесь есть почти все. Кондиционеры, видеонаблюдение, туалетные комнаты (действительно комнаты, а не уголок, чтобы справить нужду), двери с электронным ключом, даже купе для людей с ограниченными возможностями. И мест тут в два раза больше — вагоны двухэтажные, только это все равно самый обычный поезд…

Необычными были плацкартные вагоны. Их нет нигде, кроме России и бывших в СССР странах. Это исключительно наше изобретение.

В 1951 году немецкие чертежи завода Аммендорф, как это было принято в послевоенное время, попадают на Калининский вагоностроительный завод. Здесь, под руководством директора КВЗ Лукьянова Ивана Алексеевича, конструкцию купейного вагона доводят до советских стандартов. Убирают двери, обрезают перегородки и уплотняют, добавляя 18 боковых мест. 65 лет они колесят по стране такими… В 2006-м, в честь изобретателя плацкартного вагона, называют один из тверских бульваров.

Примечательно, что первый двухэтажный вагон в России был сделан на все том же Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году.

21-й век наступил в 2013-м. Неожиданный поворот — Тверской вагоностроительный завод снова начинает выпускать двухэтажные вагоны, которые должны полностью заменить плацкартные.

Новые вагоны не сильно выше обычных

Но сфотографировать их можно по-разному, даже с одного ракурса. Здесь они огромные и страшные

А тут веселые и стремительные

Внутри вы даже не поймете на каком этаже находитесь. Это первый

А это второй. Практически никаких отличий, кроме зеркала в конце коридора

Купе первого этажа

На втором практически то же самое

Боже, розетка на 220! Не в проходе у откидывающегося стульчика, не в туалете с предупреждением «Только для бритв», а в купе и аж две штуки! Хотя, почему тогда не четыре?

Межвагонные двери открываются кнопочкой и закрываются автоматически

Вход в купе по карточкам

Самый популярный поисковый запрос, начинающийся со слов «Что будет если» постепенно уйдет в прошлое. Начните набирать эту фразу в Яндексе, если не поняли о чем я.

1 февраля этот поезд начал ездить между Москвой и Питером. В 22-50 отправление, 6-47 прибытие.

Кухня проводника. Микроволновка, кофемашина, термопот… Где прячут подстаканники я не понял.

Вагон-ресторан украшен коллажами. С одной стороны московскими — Кремль, Царь-пушка, Университет, с другой — питерскими. Только не учли, что скульптуры создаются такими, чтобы на них смотрели снизу. Лицом к лицу они выглядят чудовищно.

Ничего сверхъестественного. Просто поезд, каким он и должен быть в современных странах. Я бы даже сказал бюджетный поезд. Цена ненамного дороже плацкартного и обычно дешевле всех остальных купейных поездов на этом направлении.

Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г ., их целью было заменить «плацкарт».

Что представляется собой 2-этажный поезд

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость .

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны — есть только КУПЕ, СВ . Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный — 64 . А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18 . Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

  • спальные места;
  • полочки для мелких вещей;
  • зеркала;
  • светильники;
  • розетки;
  • лестницы для подъема на верхние места.


В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.

Плюсы, минусы первого этажа

  1. На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
  2. Отличные биотуалеты.
  3. На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
  4. Имеется туалет для инвалидов.
  5. На первом этаже имеется бар.
  6. Автоматы со снеками , газировкой.

Недостатки:

  1. Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж .
  2. Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
  3. Низкий потолок над верхней полкой.
  4. Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
  5. Частные перебои с кондиционерами .
  6. Долгое обслуживание.


Преимущества, недостатки второго этажа

Преимущества:

  1. Имеется WI-FI .
  2. Табло с показателем температуры туалета.
  3. Бесплатный «сух паёк» : бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.

Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать

Недостатки:

  1. Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
  2. Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
  3. Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
  4. Туалет на первом этаже.

Маршруты 2-этажных поездов РЖД

Ходят под маршрутами:

  1. Ростов-на-Дону — Адлер.
  2. Кисловодск — Москва — Казань.
  3. Москва — Санкт-Петербург.
  4. Москва — Адлер.
  5. Москва — Воронеж.
  6. Москва — Самара.
  7. Санкт-Петербург — Адлер.
  8. Москва — Ижевск.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Строительный журнал